Характеристика и анализ скутеров Yamaha Jog

Характеристика Yamaha Jog.
Скутер Yamaha Jog 3KJ

Характеристика и принцип роботы скутеров Ямах Джог.
Для удобства мы приведем три вида ямах с двигателем 3KJ на Ямаху Джог.

Первый тип (1):  Yamaha Jog Artistk 3KJ с двигателем 3KJ.
год начала выпуска – 1989
шасси – 3KJ
двигатель – 3KJ
сухая масса  – 60 кг
длина – 1600мм
высота – 960мм
охлаждение – принудительное воздушное
число тактов  - 2-х тактный.
число цилиндров – 1
рабочий объем - 49 см3
диаметр /  ход поршня - 40,0 х 39,2 мм
мощность - 6,8 л.с. при 7000 об/мин
система распределения – лепестковый клапан на впуске
тип трансмиссии – вариатор.
передачи – клиноременный вариатор
карбюраторный
степень сжатия - 7,2
расход топлива (при 30 км/ч) - 1,59 л/ на100 км
крутящий момент - 7,0 Нм при 6500 об/мин
объем бензобака – 3,5л.
объем маслобака – 1,0л.
переднее колесо – 80/90-10.
заднее колесо – 80/90-10.
тип тормозов передние и задние – барабанные.  
Максимальная скорость – 60 – 70км/ч


Скутер Yamaha_Jog_Next_Zone_3YJ
Второй тип (2):  Yamaha Jog  3YJ с двигателем 3KJ. Характеристики такие же как и у 3KJ лишь с небольшими изменениями.
год начала выпуска – 1991
мощность - 7 л.с. при 7000 об/мин. Как мы видим мощность немного возросла.
крутящий момент - 7,1 Нм при 6500 об/мин. Так же и крутящий момент увеличился на 0,1 Нм.
Максимальная скорость – 60 – 80км/ч



Третий тип (3)  Yamaha Super Jog ZR модификация YG50Z это уже спортивная модель,  идет также с двигателем 3KJ.
год начала выпуска – 1994
шасси – 3YK
двигатель – 3KJ
сухая масса  – 66 кг
длина – 1615мм
Скутер Yamaha Super Jog ZR 3YKвысота – 1010мм
охлаждение – принудительное воздушное
число тактов  - 2-х тактный.
число цилиндров – 1
рабочий объем - 49 см3
диаметр /  ход поршня - 40,0 х 39,2 мм
мощность - 7,2 л.с. при 7000 об/мин (как мы видим мощность в этом двигателе уже больше)
крутящий момент - 7,4 Нм при 6500 об/мин
система распределения – лепестковый клапан на впуске
тип трансмиссии – вариатор.
передачи – клиноременный вариатор
карбюраторный
степень сжатия - 7,2
расход топлива (при 30 км/ч) - 1,59 л/ на100 км
объем бензобака – 4л.
объем маслобака – 1,0л.
переднее колесо – 90/90-10.
заднее колесо – 90/90-10.
тип тормозов передние – дисковые
задние – барабанные
подвеска переднего колеса – телескопическая
ход передней подвески увеличен – на 10 мм
подвеска заднего колеса – маятниковая    
амортизатор – газонаполненный  
глушитель – спортивный (тюнингованый)
Максимальная скорость – 60 – 70км/ч


Анализ и характеристики трех Ямах, Yamaha 3KJ, 3YJ, 3YK.


Как следует проанализировав характеристики одного и того же двигателя (3KJ), на двух Yamaha Jog мы можем увидеть, что у них почему-то мощность разная у Yamaha Jog 3KJ 6,8 л.с. а у Yamaha  Jog Next Zone 3YJ  
мощность уже 7 л.с. при 7000 оборотов в минуту.



Возникает естественный вопрос почему, увеличелась мощность?


Давайте для начала сравним карбюратор на Яамахе 3KJ и на Ямахе 3YJ если мы просто бегло посмотрим на них то мы не увидим ни каких изменений, но при внимательном анализе станет заметно, что у них изменен диаметр гнезда дроссельной заслонки у Yamaha 3KJ он составляет 13,6 мм а у Yamaha 3YJ уже 15мм, мы можем это посмотреть на фотографиях карбюраторов.

карбюратор Yamaha Jog 3YJ karbur
Карбюратон на Yamaha Jog 3KJ диаметр дросельной заслонки 13,6мм Карбюратор на Yamaha Jog 3YJ диаметр дросельной заслонки 15мм



Изменился размер и форма диффузора он стал на несколько мм у Next Zone 3YJ больше и более вытянутым, это хорошо видно на фото.

карбюратор Yamaha Jog 3KJ карбюратор Yamaha Jog 3KJ  width=
Фото диффузора на карбюраторе Yamaha Jog 3KJ первоначальный вид. Фото диффузора на карбюраторе Yamaha Jog 3YJ после модернизации.


Также видоизменился и увеличился главный топливный жиклер, подачи топлива, который начинает работать, лишь только тогда, когда дроссельная заслонка уже наполовину открыта.  Эти изменения настолько малы и незначительны, что  они вообще не заметны.

Главный жиклер Yamaha Jog 3KJ главный жиклер Yamaha Jog Next Zone 3YJ, Yamaha Supr Jog ZR 3YK
Фото диаметра главного топливного жиклера Yamaha Jog 3KJ. Фото диаметра главного топливного жиклера Yamaha Jog Next Zone 3YJ, Yamaha Supr Jog ZR 3YK.
главный жиклер Yamaha Jog
Фотография главного топливного жиклера Yamaha Jog 3KJ вид сверху и вид сбоку.


Например:

  • у жиклера Yamaha Jog 3KJ диаметр топливного канала составляет – 0,76мм
  • Yamaha Jog Next Zone3YJ, Yamaha Super Jog 3YK, Yamaha Aprio 4JP и т.д. уже составляет – 0,8мм


Естественным образом пришлось, увеличить диаметр, дополнительного жиклера, качества смеси

дополнительный жиклер Yamaha Jog
Фотография дополнительного жиклера качества смеси Yamaha Jog.


  • Yamaha Jog 3KJ диаметр топливного канала составляет – 0,42 мм
  • Yamaha Jog Next Zone3YJ, Yamaha Super Jog 3YK – 046 мм
  • У Yamaha Aprio 4JP диаметр остлся прежним – 0,42 мм


Такое увеличение диффузора, главного топливного жиклера, дополнительного жиклера качества смеси и гнезда дроссельной заслонки, привело к большей подаче топлива в камеру сгорания в цилиндре.

По этой  причине крутящий момент возрос на 0,1 Нм и соответственно мощность возросла на 0,2 л.с. е

Ниже для примера приведена, схем и принцип работы золотникового карбюратора.

схематическое устройство карбюратора.


1 — дроссельный золотник;
2 — смесительная камера;
3 — конусная игла золотника;
4 — распылитель главной дозирующей системы;
5 — поплавковая камера;
6 — главный топливный жиклер;
7 —воздушный канал



Теперь давайте разберем, какие изменения произошли в двигателе 3KJ скутера, мопеда Yamaha Super Jog ZR 3YK.
мощность - 7,2 л.с. при 7000 об/мин (как мы видим мощность в этом двигателе еще больше чем у двух придыдущих)
крутящий момент - 7,4 Нм при 6500 об/мин (так же и крутящий момент возрос)


Что же произошло? Какие изменения были внесены в более новую модель? Которая стала назваться не просто Yamaha Jog а назвали ее Yamaha Super Jog.


Первое: в этой Ямахе поставили такой же карбюратор, как и у Ямаха 3YJ
Второе: изменилась головка цилиндра она стала немного больше, точнее немного "глбже".


Это можно увидеть на фото.

головка цилиндра Ямаха 3KJ головка цилиндра Ямаха 3YJ головка цилиндра Ямаха 3YK
Фото внутрений части головки целиндара Yamaha Jog 3KJ Фото внутрений части головки целиндара Yamaha Jog Next Zone 3YJ Фото внутрений части головки целиндара Yamaha Super Jog ZR 3YK


Головка цилиндра в Ямаха 3YJ изменилась лишь внешне но внутренний рисунок камеры сгорания остался такой же, как и у Ямаха 3KJ, а у Ямаха 3YK изменилась внутренняя часть камеры сгорания на головке целиндра.



Естественно все выше сказанные увеличения, привели к большему расходу топлива. Отсюда вывод: если в чем-то выигрываешь, значит в чем-то   обязательно будешь проигрывать.  Как говорится, в законе сохранения энергии «механическая энергия не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда», т.е она может переходить из одного состояния в другое, например: механическая энергия может перейти в кинетическую. В нашем случае тепловая энергия «вызванная сгоранием топливной смеси» переходит в кинетическую, «энергию движущихся тел в физике называют кинетической энергией (греч. "кинема" - движение)», эта энергия увеличивает крутящий момент и мощность.



<< 1 2 3 4 >>