страницы << 1 2 3 4 >>

Австрийские инженеры KTM, выпустили новый спортбайк RC8R.

Производство первого в своей истории пол-ноценного спортбайка, модели RC8, КТМ начал в 2008г. Не сказать, что публи¬ка встретила машину прохладно уже продано 3200 экземпляров. Не мало. (И это при том, что на важнейшем для компании рынке в США она появится лишь в 2009 году.) Мотоцикл КТМ RC8


Тем не менее, натыкался на разочарованных зануд, дескать, с прецизионной управляемос¬тью свое обещание австрийцы, да, сдержали, но где же продекларированная брутальная мощь?


А все просто: дебютный вариант спортбайка от КТМ был лишь первым шагом. - Когда мы начали работу над RC8, то намерились сделать совершенный дорожный байк, а не сугубо гоночный, - объясняет Филипп Габсбург, глава проектного отдела компании. - Может быть, это идет вразрез с нашим фирменным слоганом «Готов к гонкам», но ведь делаем только первые шаги на пути развития мощных дорожных мото-циклов.


Но следующий - уже истинно спор¬тивный снаряд, RC8R. Вот он-то будет полно¬стью «готов к гонкам»! Компания планирует построить в 2009 году 1 тыс. таких машин - как раз столько, чтобы выполнить омологационные нормы для Superbike. Все - в одной цветовой схеме: чер¬ный, но рама фирменного оранжевого цвета.


В Италии новинку оценили в 20 700 евро (RC8 -16450 евро). Можно сравнить с байком конкурентом: 2х - цилиндровый Ducati 1198S стоит 21790евро. Кроме того, примерно в 3000 евро обойдется специальный Club Race Kit позволяющий поднять максимальную мощ¬ность на 10 л.с, а крутящий момент - на 12%. На этом мотоцикле я намотал 80 кругов по довольно сложной трассе «Портимао», что Штефан Небель (трехкратный чемпион серии) и бельгиец Дидье Ванкеймюлен (экс-чемпион Superstock). А в 2010 году КТМ выйдет и на трассы WSBK...


Сведя близкое знакомс¬тво с аппаратом, могу заверить: соперники будут в шоке! ...Сажусь на КТМ RC8R впервый раз - и сразу покорила проработан но с тьэргономики. Высота седла не столь велика - 805 мм, можно отрегулировать установку подножек в преде¬лах 20 мм, плюс регулируемые рычаги и педа¬ли. И поза гонщика удобна: чувствуешь себя частью мотоцикла, а не наездником на горбу верблюда.


Мотоцикл KTM 1190 RC8R Мотоцикл KTM 1190 RC8R

В коленях байк настолько узкий, будто ты на одноцилиндровом аппарате. И полно пространства, чтобы смещать корпус, например, загружая переднее колесо при раз¬гоне или, наоборот, загружая заднее при рез¬ком торможении на спуске. Профиль ветрово¬го стекла создает надежную защиту на скоро¬стных прямых...


На этом мотоцикле устаешь куда меньше, чем на большей части машин конкурентов. Не скажу, что после 80 кругов я был свеж как распустившийся цветок, но, по крайней мере, и не закрадывалась предательская мыслишка: «Сидел бы лучше с друзь¬ями, попивал бы пиво...».


Компании определенно стоит заявить мотоцикл на чемпионат мира Endurance - гонки на выносливость. - Помните, год назад я рассказывал, что мы намеревались, построит аппарат с динамикой мотора Ducati 1098 и компактностью шасси Honda CBR600RR, - напомнил Вольфганг Фелбер, руководитель проекта RC8 и бывший мотогонщик. -


Так вот, сейчас цели те же, но в отношении динамики - еще круче! В то же время позаботились и о комфорте пилота. Ведь удобства «работают» и на безопасность, и на скорость - водителю проще смещать корпус, когда он помогает машине крениться в виражах. Извилистая трасса «Портимао» «выжимает» из мотоцикла все: здесь сразу отличишь, у какого превосходная управляемость, а у какого - не идеальная. RC8R с честью выдержал экзамен: его управляемость назо¬ву образцовой.


Легкие кованые колеса Marchesini с их минимизированным гироско¬пическим эффектом нисколько не мешают перекладывать байк в связке поворотов... А на прямиках? Конструкторы КТМ увеличили вылет вилки по сравнению с той, что на RC8, с 91 до 97 мм - чтобы улучшить устойчивость мотоцикла на прямых. Подметил: аппарат и юркий, и стабильно держит курс в прямоли¬нейном полете. Надо же было суметь совмес¬тить едва ли не противоречивое!..


Вхожу в скоростной правый вираж, совме¬щенный со спуском, на четвертой передаче и на полном газу, но не испытываю неприят¬ного ощущения - «дробления» переднего колеса или вибрации руля,Демпфер руля мотоцикл KTM RC8R что заставило бы сбросить газ. На приборке мигнула зеле¬ная лампа бпинкер (она настроена на 10 ООО об/мин), и я переключаюсь на пятую. Как плавно произошло включение! Я, помнится, не мог пожаловаться на работу КП и на спортбайке »первенце» RC8 (а уж поездил на всяких разных V-твинах с их капризными короб¬ками), но некоторые «спецы», ездившие до того исключительно на "четверках», пеняли на грубую работу механизма.


Ладно, не стану трактовать их мнение как придирки - назову более строгим подходом. Однако теперь в доведенном агрегате они не увидят «сорин¬ку в глазу»: КП стала работать точнее и мягче. За всю сессию «с пристрастием» я ни разу не промахнулся с переключением. Любопытно и удивительно: двигатель сохранил такой же характер, как и меньший по рабочему объему RC8, - просто стал еще мощнее. Особенность характера уверенный линейный рост мощности во всем диапазоне оборотов, без выраженных подхватов, но и без того провала на 5000 об/мин, что присущ Oucati. Поначалу, если сравнивать «австрийца» с итальянским конкурентом, этот мотор может показаться пресным. Но когда накручиваешь ручку газа как следует - все в порядке! Не передать, как мотоцикл «пуля¬ет» на выходе из виража, когда полностью открываешь газ, и шина Pirelli Diablo Corsa вгрызается в асфальт!..


Вся эта мощь абсолютно контролируема. Замечательное ощущение прямой связи ручки газа с задней шиной - она сродни мото¬рике здорового человеческого организма! Конечно, сравниваешь это качество с тем, что у Ducati, но поскольку не могу провести сов¬местный тест, не возьму на себя смелость вынести вердикт о превосходстве одного «организма» над другим. По первым ощуще¬ниям, на «низах» и в среднем диапазоне обо¬ротов мотор КТМ все-таки «погуще», а вот на «верхах», по-моему, проигрывает. Инженеры КТМ предлагают простой, но эффективный вариант настройки систем двигателя - прилагают к каждому RC8R две ручки газа.

С «гоночной», которая изначально установлена на байк, связь между поворотом ручки и движением троса - прямая. В «дорож¬ную» встроен кулачок, и он примерно до пуповины хода ручки удлиняет (процентов на 10) ход троса. Весьма полезный девайс для езды по мокрой трассе и просто для городского вождения: с ним машина уже плавно-агрес¬сивно рвется с места. Впрочем, вряд ли буду¬щие владельцы RC8R станут заморачиваться со сменой ручек - не для того байк создан.


Еще одно интересное, если не сказать неожиданное техническое решение: в мотоцикле решили не устанавливать сцепление с обратной пробуксовкой. Вместо него при резком сбросе газа блок управления Keihin приоткрывает дроссельную заcлонку заднего цилиндра, и тем самым несколько падает эффективность торможения двигателем. Я пробовал резко переходить с четвертой передачи на вторую - так резко, что даже вспыхивал блинкер, но никакого чаттера зад¬него колеса! Как ни хорош этот двигатель, но классная, да что там - фантастическая управляемость впечатляет больше и вынуждает говорить о себе снова. Крутанешь ручку газа на прямой - и в мыслях: какая же большая и мощная машина! Заложишь в поворот - какая она маленькая и юркая!..


Подвески WP - с полным набором регулировок, плюс раздельная регу¬лировка для высокой и малой скоростей демпфирования сжатия поршня амортизато¬ра. Высокая скорость сжатия - это когда вы мчитесь по не очень-то гладкой поверхности трека (чем грешит и «Портимэо») - и подвеска «обрабатывает» все ямки и выбоины. Низкая - при резком торможении: когда подвеска «складывается», или при разгоне, когда мотоцикл приседает на заднее колесо. Достоинство раздельной регулировки не только в том, что можно точнее настроить подвеску, но и в том, что отныне пилоту с нею не приходится прибегать к компромиссам.

Подвеска мотоцикл КТМ RC8R Подвеска мотоцикл КТМ RC8R

 



В новом КТМ, вроде, не на что пенять. Но источник неудовольствия есть - вот он, прямо перед вами: электронная приборная панель. Прямо-таки победа дизайна над эрго¬номикой и здравым смыслом! Всю информа¬цию на ее табло можно «выдавить», нажимая на кнопку Mode у левой ручки руля. Цифры на спидометре видны замечательно! Но вот показания тахометра, изображаемые в виде диаграммы, плохо воспринимаешь, с непривычки не

Панель приборов Мотоцикл KTM 1190 RC8Rсообразишь, о чем это. А уж прочая мелкая цифирь вовсе неразличима. И потом, позвольте: с приборки я могу узнать многое, в том числе время прохождения кругов аж в 99 заездах! А вот двух важнейших показате¬лей - уровня топлива и номера включенной передачи - нет вовсе.


Господа конструкторы, пусть вам придет в голову, что на мотоцикле с огромным запасом крутящего момента любой может просто-напросто позабыть, какая передача включена! Этот ляпсус тем более обиден, что в осталь¬ном в мотоцикле прямо-таки ощущаешь тро¬гательное внимание к мелочам. Имею виду то, что в нем система быстрой смены заднего колеса, множество настроек для формирова¬ния удобной посадки (в том числе эксцентри¬ковый регулятор высоты задней части машины), встроенные в бензобак слайдеры...


А еще возможность быстро снимать элементы, не нужные на треке (подножки и седло пассажира, зеркала, кронштейн номерного знака)... Чем глубже изучаешь мотоцикл, тем больше находишь в нем приятных мелочей. Что же до дизайна... Воображаю, если бы это был байк от итальянского производителя. сколько про¬звучало бы охов и ахов по поводу неподража-емого латинского дизайна! Может, это вызвано тем, что Маттигхофен очень близок к Болонье?


Двигатель RCS – логическое развитие конструкции внедорожного 950-кубовогомотора, созданного в расчете на победы в ралли-рейде «Париж-Дакар».У него тот же угол развала цилиндров (75 градусов) и система смазки с сухим картером. Мотор RC8R – B Topafl стадия проекта: диаметр цилиндра возрос со 103 до 105 мм, это чтобы довести рабочий объем до разрешенных B Superbiken Superstock 1195 cM3 Кованные поршни Mahlе (с тремя поршневыми кольцами) ходят в цилиндрах с никасилевым покрытием. Ход поршня остался неизменным да к что коленвал и картер такие же, как на ЯС8, но усилены кованые стальные шатуны трапециевидной формы.

Двигатель KTM RC8

Благодаря системе смазки с сухим картером массивный глушитель с катализатором удалось разместить под силовым агрегатом во имя концентрации масс. К тому же в такой системе меньше насосные потери. В ней целых три масляных насоса: два откачивают масло из картера, третий работает на подачу. Разъем картера вертикальный, за счет такого расположения удалось не только снизить массу (стяжные болты и те стали короче), но и без особых затруднений расположить коленвал и валы коробки передач треугольником, ради снижения длины узла.


Резервуар для масла емкостью 4л встроен в переднюю часть картера. Весь силовой агрегат весит 62 кг, и это вместе с двумя уравновешивающими валами. подавляющими вибрации мотора. В системе впрыска топлива по одной форсунке на каждый цилиндр, диаметр диффузоров (52мм) такой же, как и на менее мощном моторе RC8. «Мы пошли на это сознательно, объяснил Вольфганг Фелбер, -придушили «верхи»,но обеспечили прирост момента на малых и средних оборо¬тах.


А если в будущем понадобится добавить мощ¬ности, всегда можем увеличить диаметр диффузоров и установить дополнительные форсунки». Изготовленная из труб из хроммолибденовой стали пространственная рама такая же, как и на [0, весит всего7,5кг.«Мы уделяли особое внимание тому чтобы обеспечить большой просвет при наклоне мотоцикла, пояснил Фелбер. Двигатель установлен в раме не прямо, а повернут на четыре градуса «назад», чтобы образовалось побольше места для переднего колеса, особенно же это важно в случаях, когда вилка сжимается при торможении». Обеспечивают торможение моноблочные радиальные скобы Brembo.Тормоза Brembo мотоцикл KTM RC8R


Толщина тормозных дисков, по сравнению с RС8, стала больше на 0,5мм. И вес мотоцикла, надо думать, тоже? Нет, общую массу скомпенсировало применение о6легченных кованых колес Магсhesini.Благодаря этому RC8T даже легче на 2 кг, чем RC8: его сухая масса - 182 кг. Это вторая стадия развития проекта RC8. Но у компании запланированы третья, четвертая и пятая правда, пока совершенствование конструкции предполагается продолжить методом использования специальных гоночных наборов.


Стадию третью назвали Club Race Kit. На этом этапе предполагается «нарастить» мощность мотора до 180л.с за счет внедрения тонких прокладок под головки цилиндров (поднимающих степень сжатия до 14,2), титановой выпускной системы Akropovic и перепрограммирования блока управления. Четвертая Superstock Race Kit помимо прочего включает в себя введение в конструкцию новых головок цилиндров. Пятая, Supebike Race Kit, пока представляется в самых общих чертах. Но там будути сцепление с пробуксовкой. И программируемый блок управления Magneti Marelli, и еще более легкий выпуск Akrapovic .«Пойдем и дальше уверяет Вольфганг Фелбер. но на нынешнем этапе развития на мне в чем себя корить: RC8R работает весьма прилично. Надеюсь, и покупателям он понравится».

 

 

Источник журнал "Мото"

 

<< 1 2 3 4 >>
Rambler's Top100